index

Возвращение на Сион

Был ли Завет, который Бог заключил с потомками Авраама, Исаака и Иакова Заветом вечным?

Обещал ли Бог что евреи, рассеянные по всему миру, однажды возвратятся на их древнюю землю?

Предоставил ли Бог описание условий на этой земле до их возвращения и сказал ли Он, что же произойдёт с нею после того, как евреи вернутся домой?

Имеется ли взаимосвязь современного государства Израиль с библейским Израилем?

Если это так, то, подобно тому, как Бог подготовил для Иисуса Навина план возвращения Израиля в Обетованную Землю, каков Божий план возвращения еврейского народа в наши дни?

Многие христиане задавали мне эти вопросы, касающиеся воссоздания израильского государства. Чтобы получить ответ, нам необходимо повнимательнее присмотреться к современной истории Израиля и мы увидим то, как Бог пребывал верным Своим обетованиям Завета с Израилем, исполняя Своё пророческое Слово.

Немало христиан, посетивших Израиль, высказывали мне следующее: “Конечно, было бы превосходно побывать в Израиле в библейские времена, когда Бог действительно что-то совершал здесь.”

На это я всегда отвечаю: “Сегодня — библейские времена и Бог несомненно действует в наши дни!”

На самом деле есть предположение, что больше библейских пророчеств, влияющих на мировые события, исполнилось в нашем поколении, чем в другое историческое время.

Так что это замечательная библейская тема для нашего совместного исследования.

 

ИЗРАИЛЬ И БИБЛИЯ

Во-первых, давайте посмотрим на то, что же зафиксировано в Писании относительно Божьей связи Завета с Израилем и евреями: в прошлом, настоящем и будущем. После грехопадения человека Бог начал осуществлять Свой план по спасению мира. Он нашёл человека (Авраама) и сказал ему, чтобы тот шёл в землю, которую Он укажет ему (Израиль). Бог запланировал благословить весь мир через Авраама и его потомков.

В Бытие 12:1-3 мы видим, как Бог очерчивает Свой план благословения всего мира через Авраама и его потомков.

“И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.”

Бог подтвердил этот завет с Авраамом, его сыном Исааком и его внуком Иаковом. Именно через эту генетическую линию должен был состояться завет с народом и землёй, обещанной Богом. “…И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.” (Быт.17:7-8).

Именно через евреев, Божьих избранных людей завета, мы получили наше спасение. Они были избраны, чтобы жить в Божьей Обетованной Земле, Израиле, чтобы поклоняться Богу и принимать Его благословения, таким образом показывая миру благословенность служения Одному Истинному Богу.

Бог также избрал их для слушания, принятия и записи Его Слова, чтобы у нас с вами была Библия — 64 из 66 книг Библии были записаны Евреями.

И ещё, именно через них Мессия пришёл, чтобы спасти Израиль и весь мир. Этот завет, касающийся земли и еврейского народа был установлен, как Вечный Завет. В то время, как качество их проживания на Обетованной Земле было зависящим от условий, их взаимосвязь с ней была безусловной.

“Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда.” (Иеремия 31:35-36)

Всякий раз, когда Израиль согрешал, он подвергался суду или даже изгнанию, но всегда в Своей милости Бог возвращал их и полностью восстанавливал их статус на Обетованной Земле. Так же, как солнце, луна и звёзды всё ещё сияют на небе, так и сейчас Израиль всё ещё является народом ради которого Бог показывает верность Своему Слову.

Если мы знаем о изгнаниях и возвращениях евреев из Библейских описаний, то что нам известно о последних 2.000 лет истории Израиля?

После времени земного пребывания Иисуса произошли два восстания евреев против Рима, в результате чего храм Ирода был разрушен, как и большая часть Иерусалима, который впоследствии был восстановлен, как город, принадлежащий Римской империи. И, поскольку римляне желали стереть Богом установленную связь между Святой Землёй Израиля и еврейским народом, император Адриан переименовал её в Палестину, в честь врагов Давида, филистимлян.

Со времени последнего великого изгнания Римлянами, до 1800-х годов, хотя евреи и присутствовали в небольшом количестве в Обетованной Земле, всё же большая часть еврейского народа жила вне её, являясь тем, что мы называем “диаспорой”.

Однако, Бог сказал, что незадолго до пришествия Мессии, Он возвратит Свой народ в землю израильскую, которую восстановит в процессе подготовки к этому великому событию. Так что Бог не только сохранил народ, Израиль, но также и Землю Его Завета. Как древний, так и современный Израиль — оба являются частью Божьего плана искупления.

В Библии содержится огромное количество пророчеств, которые касаются возвращения евреев из изгнания со всех концов мира на бесплодную землю, которая затем будет восстановлена в своей прежней славе.

В Исаия 11:11,12 сказано: “И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего… И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли.”

Исаия 35:1 говорит: “Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс.”

В книге пророка Амоса 9:14,15 говорится: “И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой.”

В Книге Пророка Иезекииля, 36-й главе, мы находим наиболее полное описание состояния Обетованной Земли и народа непосредственно до их восстановления. Здесь Бог, обращаясь к бесплодной, сухой земле говорит, что она будет снова плодоносной, возделываемой и засеваемой и что Его народ Израиль возвратиться, восстановит разрушенные города и заселит безлюдные места (Иез. 11:8-11). Затем Бог говорит что, когда Его народ возвратится домой и окружающие народы увидят это, тогда они узнают, что Он, Бог Израилев, совершил это ради Святого Имени Своего. Бог заключил Завет и Он — Тот, Кто исполняет его.

Еврейскому присутствию в израильской земле уже больше 3000 лет, но всегда в их двустороннем движении через беспокойную историю что-то заключалось. Зная о периоде от Авраама до ранней Церкви, мы мало что знаем о современном периоде. Достаточно хотя бы сказать, что евреи оставались верными своей древней Родине. Даже, будучи изгнанными из неё, они каждую Пасху (Песах) молились и продолжают молиться со следующими словами: “До встречи в следующем году в Иерусалиме!” Средоточие молитв и цикл еврейских праздников всегда взаимосвязаны с Израилем. Например, евреи, проживающие в южном полушарии Земли празднуют Песах в марте-апреле, так же как он празднуется в Израиле. Однако, ниже экватора в это время не весна, а осень.

Множество Библейских пророчеств, касающихся возвращения евреев со всех концов мира в бесплодную землю, которая вернётся к своей прежней славе, начало исполняться в конце 1800-х. События приведшие к созданию современного Израильского государства начались, когда Оттоманская (Турецкая) империя контролировала регион, называвшийся Палестиной.

 

ТУРЕЦКОЕ ПРАВЛЕНИЕ 1516 — 1917

Под 400-летним небрежным турецким правлением эта территория была малонаселённой, в основном мигрирующими племенами, необрабатываемой землёй с заброшенными холмами, песчаными пустынями и малярийными болотами. Её древние системы орошения, террасы, города и деревни были разрушены и содержание лесов было обложено налогами, вследствие чего большинство деревьев были срублены и использованы, как топливо для паровых двигателей, при перевозке товаров между Стамбулом, Бейрутом, Дамаском и Каиром. “Палестина” была действительно бедной, заброшенной, ничейной землёй без каких-либо важных городов, управляемой отсутствующими господами.

Марк Твен, посетивший Палестину в 1867-м году, в своём дневнике описал её как “…забытую землю с достаточно богатой почвой, предоставленной власти сорняков — тихое пространство печали… На протяжение всего пути мы не видели ни одной живой души… Лишь изредка можно было увидеть дерево или кустарник. Даже оливковые деревья и кактусы, эти друзья бесплодной почвы, почти полностью дезертировали из страны.”

В сообщении Британской Палестинской Королевской Комиссии цитируется отчёт о состоянии прибрежной низменности вдоль Средиземного моря в 1913-м году: “Дорога, ведущая из Газы на север, представляла собой земляную дорогу, проходимую только летом и только на повозках или верблюдах… не было видно ни апельсиновых, ни каких-то других садов или виноградников, пока не попадёшь в деревню Явне… все дома были словно слеплены из грязи. Школ не существовало… Западная часть, граничащая с морем была почти пустыней… Деревни здесь были очень редкими и малонаселёнными… многие из деревень были покинуты их обитателями.”

Французский автор Вольтер описывает Палестину как “безнадёжное, печальное место.” Короче говоря, под властью турков эта Земля страдала из-за запущенности и низкого уровня населения.

Сегодня эта земля радуется жизни, которая вернулась сюда с того времени, как евреи начали возвращаться в неё в конце 1800-х. Исаия 35:1 подтверждает это:

“Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс.”

Каждую весну даже голая пустыня покрывается яркой расцветкой, когда зелёная трава и разноцветные цветы, словно ковёр, торжественно устилают собой ландшафт предоставляя взору настоящий праздник, как это и предсказано в Библии.

Этот процесс не был без сложностей. Однако, когда мы читаем книгу Иисуса Навина, мы видим что, несмотря на то, что Бог пообещал привести израильтян в Обетованную Землю, их движение туда не было без преодоления трудностей. Враги Библии и Божьих планов всегда находятся в оппозиции этому движению.

В 1880-х, во время Турецкого периода, евреи начал иммигрировать в Палестину из Йемена на юге, из России — на севере, из Марокко — на западе и из Ирака — на востоке. Это движения народа в Израиль стало началом пророческого возвращения на Сион, которое на протяжении последних 120-ти лет имело и имеет место в нескольких потоках алии, или массового движения евреев в Землю Израиля. (Алия — термин на Иврите, означающий “восхождение” или эмиграцию.)

Несмотря на существование многих и очень многих трудностей, они не смогли остановить еврейский народ, исчисляемый миллионами, в их возвращении домой на Сион. С 1-й Алиёй (иммиграцией) 1880-х начали появляться новые еврейские общинные поселения, такие как Пета Тиква, Рош Пинна, Ришон-ле-Цион, Гедера и Зихрон Яков. Евреи покупали землю по очень высоким ценам, 73% её — у отсутствующих хозяев, проживавших в Каире, Дамаске и Бейруте. Около 80% арабов, проживающих в Палестине, приехали туда, чтобы работать на этих хозяев и были залезшими по уши в долги фермерами, полукочевниками и бедуинами. (А. Гранотт, Земельная система в Палестине, Лондон, 1952.) Большая часть приобретённой земли в прошлом не обрабатывалась из-за того что была болотистой, каменистой, песчаной, или по другим причинам признанной непригодной к возделыванию.

Согласно Комиссии Пиля (1937): “Арабы выдвигали необоснованные обвинения, что евреи получили слишком много хорошей земли. Большая часть той земли, на которой сейчас растут апельсиновые сады, была песчаными дюнами или болотами и необрабатываемой на момент её приобретения.” Помимо всего, цена, уплаченная евреями за бесплодную землю была сверхвысокой.

Мошем Ауманн в своей книге “Владение землёй в Палестине 1880-1948′, пишет: “В 1944-м году евреи платили за акр в Палестине примерно 1.000 — 1.100 долларов, покупая в основном высохшую землю: в том же году богатый чернозём в штате Айова продавался по цене примерно 110 долларов за акр (Департамент Агрокультуры в США).” В 1897-м, еврейские лидеры, вдохновлённые Теодором Герцлем, формально организовали Сионистское движение на Первом Сионистском конгрессе в Базеле, Швейцария. Они призвали к восстановлению Еврейского Национального Дома в Палестине, где евреи могли бы иметь место поклонения Богу, самоопределение и восстановление своей древней цивилизации и культуры.

Вторая Алия, или вторая волна еврейской иммиграции, состоялась в начале 1900-х. Эмигранты прибыли из России в результате происшедших там еврейских погромов. Фильм под названием “Скрипач на крыше” отражает еврейскую жизнь в России в то время, когда многие были вынуждены уехать — таким образом некоторые оказались в Палестине.

Когда евреи прибыли и начали развивать этот регион, арабы из многих концов обедневшей, теряющей силу Оттоманской Империи Ближнего Востока хлынули в Палестину искать работу. Многие из современных “палестинцев” являются их потомками.
БРИТАНСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ: 1917 — 1948

В начале правления Великобритании на Ближнем Востоке после Первой Мировой войны была сделана попытка усилить национальные стремления и арабов, и евреев в этом регионе. После того, как Турецкая Империя растаяла и разделилась среди различных этнических групп, на горизонте ясно обрисовалась возможность для создания на Ближнем Востоке Еврейского государства. В 1917-м Великобритания издала Бальфурскую декларацию:

“Правительство Его Превосходительства взирает с благосклонностью на создание в Палестине Национального Дома для евреев и приложит всевозможные усилия для достижения этого, также необходимо ясно понимать, что ничто не должно совершаться из того, что может нарушить гражданские и религиозные права нееврейских общин, существующих в Палестине или же права и политический статус евреев в любой другой стране.”

Бальфурская декларация получила одобрение Соединённых Штатов и других сил Запада. Также была надежда, что арабы также воспримут её, поскольку и арабы и евреи только что освободились от Оттоманского ига.

Эмир Файсаль, сын признанного арабского лидера Шерифа Хуссейна, встретился с Хаимом Вейцманом и другими сионистскими лидерами в 1919 году во время Парижской Мирной Конференции. Они подписали соглашение, которое, “принимая во внимание расовое родство и связи существующие между арабским и еврейским народами,” провозгласило, что “наилучшим средством осуществления их национальных стремлений является их наиболее возможное близкое сотрудничество в деле развития арабского государства и Палестины.” (В 1919-м под Палестиной подразумевалась та часть Ближнего Востока, на которой сегодня находятся территории Израиля и Иордании)

Соглашение имело ссылку на осуществление Бальфурской Декларации и также призывало к “принятию всех необходимых мер… чтобы вдохновлять и стимулировать массовую иммиграцию евреев в Палестину, и чтобы как можно скорее помочь еврейским иммигрантам осесть на этой земле, используя сгруппированное поселение и обширную культивацию почвы.” 3-го марта, днём позже презентации Вейцманом Сионистского вопроса Мирной Конференции, Файсаль написал следующее заявление, адресованное Феликсу Франкфуртеру, лидеру Верховного Суда США и сионистскому лидеру: “Арабы, особенно те их нас, которые имеют образование, смотрят с большой симпатией на Сионистское движение… Мы сердечно желаем евреям возвращения домой… Мы трудимся совместно ради реформированного и пересмотренного устройства Ближнего Востока и наши два движения дополняют одно другое. Еврейское движение является националистическим, а не империалистическим. Наше движение также националистическое, а не империалистическое. И в Сирии достаточно места для нас всех. (Под турецким правлением Сирия включала в себя часть Палестины.) Более того, я считаю что ни одна сторона не будет успешной без другой.” Файсаль с определёнными условиями принял осуществление послевоенных обещаний Великобритании арабам, которые рассчитывали на независимость в значительной части Оттоманской Империи.

Но эти надежды были временно отброшены, когда Франция завладела мандатом над Сирией, изгнавши Файсаля из Дамаска, где до того он был провозглашён королём Сирии. Ради утешения, британцы объявили Файсаля королём Ирака. А в своих дальнейших стараниях угодить арабам, Колониальный Секретарь Великобритании Уинстон Черчиль отрезал 80 % от Еврейского Национального Дома в Палестине, каких-то 56 тыс. кв. км, и создал совершенно новое арабское территориальное формирование, названное Трансиорданией, а эмиром поставил Абдуллу, брата Файсаля. (Абдулла является прадедом нынешнего короля Иордании.)

Великобритания управляла Трансиорданией до 1946-го года, когда ей была подарена независимость и эта область стала называться Хашемитское Королевство Иордания. Такое перераспределение, прежде уже определённой и обещанной территории Палестины, как Еврейского Национального Дома, было просто пощёчиной сионистам. Еврейский народ неохотно принял это распределение, потому что Великобритания одновременно получила в 1922-м году мандат Лиги Наций над Палестиной и у евреев практически не было кому жаловаться.

Особенно стоит сделать ударение на том, что с тех пор надежды арабов на то, чтобы иметь обширную империю, осуществились. Сегодня Арабская Лига включает в себя 21 отдельное арабское государство, занимающие территорию более 8.000.000 кв. км. Однако всего лишь одно государство является еврейским, составляющим всего 12.800 кв.км., это — Израиль.

Хотя арабы и показали ранние признаки принятия еврейского государства в Палестине в 1919 году, позже стало очевидным, что как только арабы вкус власть и силу независимости, они быстро потеряли интерес к поддержке еврейской иммиграции и к еврейскому государству.

Третья Алия, мотивированная Бальфурской Декларацией, началась в 1919-м году, открыв окно возможности привезти угнетённых евреев из Восточной Европы и также тех, кто бежал от коммунизма, всё больше охватывавшего Россию и окружающие народы. Но уже в 1920-х сердечные намерения арабов изменились и они стали нападать на евреев Палестины. Целью этих нападений с арабской стороны было разрушить всякие надежды на существование еврейского государства. В дальнейшем англичане боялись, чтобы их отношения с арабами не пострадали и они делали всё, чтобы защитить свои нефтяные интересы на Ближнем Востоке. Когда же Вторая Мировая война стала всё больше закрывать горизонт и нефть стала важнейшей заботой, подыгрывание англичан арабам против евреев в Палестине стало очевидным. Они очень сильно ограничили еврейскую иммиграцию на территорию Британского Мандата.

В 1936-1939 годы произошло арабское восстание в котором погибло 10.000 человек. Позволительность англичан в начале привела впоследствии к катастрофе — 1.000 англичан, а также 500 евреев и 8.500 арабов были убиты (большинство арабов погибли от рук других арабов в борьбе за контроль). В конце концов англичане вынуждены были применить политику “железного кулака” для прекращения восстания. Это событие вселило страх в англичан, ограничивших дальнейшую еврейскую иммиграцию. Моментом климакса стал в 1939-м Британский Белый документ, который предписывал ограничить дальнейшую еврейскую иммиграцию до 10.000 человек в год в течение 5-ти лет плюс 25.000 беженцев от нацизма, итого — 75.000. Вряд ли это можно было назвать помощью, когда в то же самое время Гитлер занимался уничтожением 6.000.000 евреев. По окончанию десятилетнего периода эта бумага объявляла независимое государство в этом регионе — арабское государство!

Во время 2-й Мировой Войны Хадж Амин аль-Хуссейни, муфтий Иерусалима (дядя нынешнего министра палестинского правительства по делам Иерусалима Файсаля Хуссейни), встретился с Адольфом Гитлером, чтобы организовать истребление еврейского населения на Ближнем Востоке. Ясир Арафат также связан с этой семьёй через свою мать.

 

1947 — ПЛАН РАЗДЕЛЕНИЯ, ПРЕДЛОЖЕННЫЙ ООН

С окончанием 2-й Мировой Войны, показавшей реальные размеры катастрофы, пережитой евреями в Европе, отовсюду начали подниматься требования к неотложным действиям по реабилитации и переселению тех, кто выжил, пройдя Холокост. Это должно было быть выражено через восстановление еврейского государства.

Англичане пытались отработать соглашение, приемлемое и для арабов, и для евреев, но потерпели поражение, поэтому в начале 1947-го года они передали ООН решение этой проблемы.

ООН была послана специальная комиссия (СКОПОН), состоявшая из представителей 11-ти наций, для расследования в Палестину. Эта Комиссия обнаружила, что две группы людей, евреи и арабы, претендуют на всю территорию. Чтобы удовлетворить стремления обоих народов, Комиссия предложила прекратить действие Британского Мандата и разделить местность на два государства — арабское и еврейское, основываясь на концентрации населения. Иерусалим оставался бы международной зоной. Еврейское государство уже существовало, имея всё, кроме названия. Поэтому, стремясь к независимости, евреи Палестины были готовы принять компромиссный план разделения. Но арабы бойкотировали план Комиссии ООН. Международное мнение поддержало резолюцию ООН и она была принята 29 ноября 1947 года большинством голосов: 33 к 13, при 10-ти воздержавшихся.
ВОЙНА 1948 ГОДА

Во время дебатов ООН в 1947-м году, в то время, как спикер Еврейского Агентства взывал о мире, представитель Палестинской Арабской Высочайшей Комиссии своей речью навязывал войну.

Джамаль Хуссейни, арабский спикер, заявил ООН 24-го ноября 1947 года: “Предложенный план разделения будет ни что иное, как линия огня и крови.”

Пять дней спустя состоялось голосование в ООН по вопросу разделения и арабы начали войну с целью остановить воплощение резолюции ООН. Минировались дороги, изолировались еврейские поселения, на израильские конвои устраивались засады. В конце той недели 105 евреев были убиты.

Позже были взорваны квартиры в Иерусалиме и более 50-ти мужчин, женщин и детей были убиты. Тридцать пять студентов Еврейского университета были убиты на дороге близ Иерусалима. Еврейское Агентство подверглось бомбёжке, приведшей также к серьёзным жертвам. По дороге в госпиталь “Хадасса” на горе Скопус был взорван конвой, в котором погибли 77 еврейских докторов, медсестёр и учёных.

Но несмотря ни на что, 14 мая 1948-го года было провозглашено независимое государство Израиль. Арабы продолжали отвергать план разделения и отказывались принять свою порцию земли. Вместо этого, пять арабских армий (Египет, Сирия, Транс-Иордания, Ливан и Ирак) моментально напали на Израиль, рассчитывая попросту скинуть израильтян в море. 15-го мая 1948 года Аззам Паша, Генеральный Секретарь Арабской лиги заявил в Каире: “Эта война будет на истребление, мгновенным побоищем, о котором будут говорить, как о Монголо-татарских побоищах и о крусейдах.”

К счастью, его слова не оказались пророческими и Израиль не только сохранил за собой то, что полагалось ему согласно плану ООН, но даже немножко больше. Районы, предназначавшиеся арабскому государству в Палестине, были оккупированы другими арабскими странами: Западный берег (реки Иордан) — Иорданией и сектор Газа — Египтом.

После провозглашения Государства Израиль в страну хлынули потоки беженцев, выживших во Второй Мировой Войне, а также и из мусульманских стран. Между 1948 — 1972 годами свыше 1.400.000 иммигрантов прибыло в Израиль. И всех их нужно было поселить, обучить специальностям и Ивриту, многим требовалась медицинская помощь. Все эти расходы упали на плечи израильтян и еврейских общин по всему миру.

Для палестинских арабов из Западной Палестины их отвержение плана разделения 1947 года и избрание войны послужило к тому, что они упустили первую из многих возможностей получить свой национальный дом — всё потому, что они настаивали на условиях “всё или ничего”.

В 1949-м году, на переговорах по Соглашению о прекращении военных действий арабы, потерпев поражение в войне, настаивали на том, чтобы Израиль принял границы разделительного плана 1947-го года, прежде чем они согласятся продолжить переговоры. То есть то, на чём они настаивали после поражения, в действительности было тем, что они могли иметь до нападения на Израиль без единого выстрела! Целью такового заявления арабов было представить себя в качестве сторонников ООН и её резолюций, а Израиль представить как нарушителя. Однако, обратное является истинным.

Эта модель породила новую концепцию, которую арабы всё ещё используют сегодня: доктрину ограниченной возможности войны. По этой теории агрессор мог отвергнуть компромиссные установки и играть в войну, чтобы захватить всё, утешительно сознавая то, что если он проиграет, он всё ещё может настаивать на восстановлении оригинального компромиссного варианта и, согласно ему, заявлять о своих правах. Это было образцом в войнах 1948, 1956, 1967, 1973, 1982 годов и то же самое присутствует в настоящих декларациях Ясира Арафата, главы палестинского правительства.

ИЗРАИЛЬ ИЛИ ПАЛЕСТИНА?

В настоящее время под Палестиной подразумевается всего лишь регион расположенный западнее реки Иордан, часть земли, состоящая из Израиля, Западного Берега и Газы. Арабская пропаганда заявляет о том, что Израиль “узурпировал всю Палестину”, оставив палестинский народ ни с чем. Дело же вовсе не в этом.

Независимость Трансиордании, ставшей в 1946-м году Иорданией, принудила к искусственному изменению понятия “Палестина”, в которое теперь включалась только территория западнее реки Иордан, т.е. всего 20% оригинальной Палестины. Поэтому план разделения ООН от 1947-го года подразумевал дальнейшее разделение оставшихся 20-ти процентов на ещё два государства: арабское и еврейское.

Однако это не меняет тот факт, что Иордания всё ещё является частью Палестины и свыше 70% её населения — палестинскими арабами (Король Абдулла — саудовский араб и эта территория была отдана его семье англичанами после Первой Мировой войны). Через игнорирование Иорданом плана ООН разделения и последующую оккупацию Западного Берега в 1949-м году, палестинские арабы под крышей Иордании контролировали 82,5 % территории Палестинского Мандата, предназначавшегося евреям, в то время как Израиль занимал всего 17,5%.

В Шестидневной войне 1967-го года Израиль подвергся атаке со стороны Египта и Иордании и, в процессе самозащиты, овладел Западным Берегом и Газой. Иордания потерпела поражение в той войне. Но, несмотря на то, она всё ещё остаётся палестинским арабским государством на 80% по своей территории и населению оригинально являясь Палестинской.

Так что, Израиль не узурпировал всю Палестину как о том говорят палестинские арабы, которые в действительности имеют арабское государство на территории Палестины. Понимая тот факт, что вся Иордания также является Палестиной, Израиль подписал соглашение в Осло, по которому территориальное управление западнее реки Иордан передавалось Организации Освобождения Палестины (ООП), под главенством Палестинского Правительства (ПП), лидер которого — Ясир Арафат. Иорданцы не внесли своей доли земли в общую корзину.

В настоящее время спорные территории Западного Берега и Газы разделены на три зона — А, В и С. В зоне А, которая уже была отдана палестинцам, ПП полностью осуществляло контроль над населением. В зоне В Израиль осуществляет контроль безопасности в то время как ПП отдана гражданская власть. Зона С остаётся под контролем Израиля соответственно преобладанию еврейского населения в ней. Эти зоны были пересмотрены в соответствии с планом передачи земель ПП.

“Палестинское государство” не существует в Иордании, населённой палестинцами. Новые участки земли на западе реки Иордан переданы Израилем. Но этого недостаточно. Палестинцы хотят большего.

И в заключение скажем, подводя итог: Палестина никогда не была суверенным государством, потерявшимся в результате военных действий и поэтому нуждающимся в своём восстановлении в семью наций. Так что палестинцы требуют создания совершенно новой национальной единицы.

Регион был назван Палестиной римским императором Адрианом, подавившим Второе Еврейское восстание в 135-м году. Он был так зол на евреев, что ради того, чтобы унизить их, решил сделать ударение на том, что именно под римским правлением еврейская нация потеряла право иметь свою Родину. Название Палестина в оригинале было произведено от названия“Филистимляне”, которые 1000 лет до того являлись архиврагами израильтян. Адриан также изменил название “Иерусалим” в Элия Капитолина в честь своей фамилии Элия. Он также запретил евреям появляться в городе, за исключением 9-го месяца по еврейскому календарю, для оплакивания разрушения города. Поскольку у римлян император являлся богом, всё что он делал было его попыткой рассоединить связь Божьего Завета между еврейским народом и их землёй. Таким образом он эффектно провозгласил свою языческую власть над Иерусалимом, являвшимся местом обитания Бога Израилева. До сего времени название “Палестина” оскорбительно стоит перед лицом Израиля и весь вопрос сводится к религиозной (духовной) битве за Святую Землю, судьба которой будет решена библейским Богом, потому что это Его Земля (Левит 25:23).

В Луки 21:24 Иисус говорит: “Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.” Но перед Его возвращением Иерусалим воссоединится под еврейской властью, что мы и видим сегодня. Об Израиле, а не Палестине говорится в Новом Завете и о еврейской, а не языческо-мусульманской столице.

БИТВА ЗА ИЕРУСАЛИМ

Нарушая Соглашение Осло, Ясир Арафат заявлял снова и снова, что он хочет взять зоны В и С под свой полный контроль и что он намерен провозгласить суверенное палестинское государство с Иерусалимом — его столицей. Он говорит о том, что палестинский флаг будет развеваться на стенах Старого Города Иерусалима, а также на куполах мечетей и церквей.

Израиль, воссоздав Иерусалим, как свою неделимую столицу, не пойдёт ни на какие компромиссы. Поэтому, если Арафат станет настойчиво осуществлять провозглашённый им план — война неизбежна. Это может случиться из-за того, что многие народы ратифицируют декларацию Арафата в то время, как Израиль её отвергнет. В этот момент Иерусалим станет местом разделения народов.

В Захарии 12:2-3 сказано: “Вот, Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов, и также для Иуды во время осады Иерусалима. И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все народы земли.”

Как Библейским верующим, нам необходимо занять уверенную позицию на Божьей стороне в этом вопросе, когда произойдёт неизбежное сражение за Иерусалим. Мы должны писать нашим правительствам, убеждая их поддерживать Израиль. Те страны, которые попытаются разделить Иерусалим, и восстанут против Божьих планов в отношении этого города, готовящегося к пришествию Мессии, окажутся воюющими против Самого Бога.

НАШЕ УЧАСТИЕ В БОЖЬЕМ ПЛАНЕ

Тем временем Божий пророческий план для Израиля прогрессирует и это очевидно из того, что земля осваивается всё больше, древние руины восстанавливаются, поля полны свежих фруктов и овощей и Божий древний народ продолжает возвращаться.

Самая недавняя Алия началась в 1990-м, во исполнение Богом пророчества, записанного в Исаия 43:5,6, где сказано:

“Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя. Северу скажу: “отдай”; и югу: “не удерживай”; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли.”

В 1990-91 пал железный занавес коммунизма на севере и поток евреев устремился в Израиль, к настоящему времени — свыше 1.000.000 человек. С юга — евреи Эфиопии покинули свои горные деревни, чтобы прийти домой, на Сион и, когда они прибыли в аэропорт Аддис-Абебы, марксистское правительство удерживало их там около года. Чудесным образом это правительство было сброшено и, в момент замешательства, Израиль послал туда свыше 35-ти самолётов, которые перевезли более 15.000 эфиопских евреев за один день. Бог сказал югу: “Не удерживай,” а когда Он говорит, чудесное свершается.

Библия ясно говорит, что неевреи будут участвовать в этом пророческом движении на Сион.

“Так говорит Господь Бог: вот, Я подниму руку Мою к народам, и выставлю знамя Мое племенам, и принесут сыновей твоих на руках и дочерей твоих на плечах.” (Исаия 49:22)

“Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе. И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов…” (Исаия 60:10-11)

Мы призваны быть стражами на стенах Иерусалима. Исаия 62:6,7 напоминает всем, молящимся Богу Библии:

“О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, — не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле.”

Да, Бог управляет всем и Его Слово исполнится, ибо “…не дремлет и не спит хранящий Израиля.” (Пс. 120:4)

Давайте вместе с Богом участвовать в этом пророческом движении.

Давайте будем молиться за Израиль и за мир для Иерусалима. Только Божий мир пребывает вечно.

Давайте также делиться дарами, чтобы помочь тем, кто возвращается на Сион и чтобы благословить восстановление Израиля.

Давайте добровольно жертвовать наше время, если мы в состоянии.

А также, давайте совершим путешествие на Сион и сами увидим, что Бог совершает СЕГОДНЯ!

 

Кларенс Х. Вагнер, мл. международный директор Мостов Мира

Израильский учебный бюллетень

Перевод Алексея Басараба