Время проходит, — вы говорите? Время стоит. Проходите вы!  

сказал живший в XIX веке рабби Ицхак Бройде из Кельма (Литва)

1 нисана
Как известно, еврейское восприятие мира поразительно отличается от остальных народов. И это видно не только из еврейского календаря, но и из подхода евреев к понятию времени. Что такое год? В еврейской традиции это некий круг, через который мы постоянно проходим и в котором меняется только наше восприятие. Т.е. другими словами меняемся мы, а этот круг остается константой (величиной постоянной). Вспоминается колесо, в котором бегает белка. В начале, она бегает быстро, и колесо крутится быстро, потом устает, и колесо крутится медленнее. Но это все то же колесо и все та же белка, но уже изменившаяся.

Четыре новых года (в еврейском календаре именно четыре новых года) – это тоже еврейская особенность, которая возникла не просто так.
Откуда же взялись четыре Новых года? И чему они посвящены? 
1 Нисана (весна) – Новый год для исчисления года правления царей. Цари Израиля считали годы своего правления до месяца Нисана каждого года. Даже, если они вступали на престол в месяц Адар, который идет перед Нисаном, то с наступлением Нисана уже считался второй год их правления. Вот такой еврейский счет времени. А мы Вас предупреждали – еврейское восприятие времени и пространства не поддается логике иных народов, но всегда удивительно логично объясняется самими еврейскими мудрецами.
1 элула  1 Элула (лето) – Новый год для отделения десятины от скота. Связан Новый год скота с заповедью, исполнявшейся во времена, когда существовал Храм. Эта заповедь обязывала отделять десятую долю от всех «чистых» видов животных, которые родились во владении данного человека в течение года. Отделять десятину от животных, родившихся в предыдущий год, запрещалось. И для того, чтобы избежать путаницы в отделении животных одного года от другого и установили «Новый год для отделения скота».
1 тишрея1 Тишрея (осень) – Новый год для исчисления лет и для Суда над людьми.

 

15 швата15 Швата (зима) – Новый год для деревьев. Мы помним из Библии, что Господь повелел Израилю отделять от урожая каждого года десятину и передавать ее левитам, беднякам, сиротам, вдовам: «Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля [твоего] каждогодно…(Втор.14:22) 
«По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади [сие] в жилищах твоих; и пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые [находятся] в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать»(Втор.14:27-29) Десятина должна отделяться каждый год от урожая именно этого года – нельзя отдать ее за много лет вперед или принести из прошлогоднего урожая. Поэтому и была установлена дата, отделявшая новый урожай от старого.
Но, что же все-таки считать началом года? Библия говорит нам, что мир был создан за шесть дней, а в седьмой Господь отдыхал. Человек был создан Творцом в шестой день. И именно с шестого дня сотворение мира было завершено и начался первый год его существования. Т.е. мир начал свое существование с первым дыханием человека, в день 1-го Тишрея. Это и есть главный Новый год из всех четырех. Еврейская традиция считает, если человек знает, что этот мир сотворен и управляется Всевышним, значит, человек знает, что Он и судит каждого по его делам. И Его Суд уникален. Этого Судью нельзя обмануть или подкупить. Единственный путь для спасения – раскаяние.
В иврите это «тшува». Перевести можно как «раскаяние» и как «возвращение». Согласно еврейской традиции человеку дана способность отличать добро от зла. При этом он может выбрать зло. И когда человек выбирает зло, он отходит от самого себя такого, каким должен быть по Божьей воле и соответственно уходит от своего Творца. Но когда человек раскаивается – он возвращается к Творцу и к самому себе. Это можно проследить в 30 главе книги Второзаконие: «Когда придут на тебя все слова сии — благословение и проклятие, которые изложил я тебе, и примешь [их] к сердцу своему среди всех народов, в которых рассеет тебя Господь Бог твой, и обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей, — тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой. Хотя бы ты был рассеян до края неба, и оттуда соберет тебя Господь Бог твой, и оттуда возьмет тебя…»(Втор.30:1-4) 
   тшува   Почему же у раскаяния есть такая сила? Если человек совершает неприглядные поступки снова и снова имеет ли значение раскаяние? Еврейская традиция говорит о том, что раскаяние (тшува) является заповедью. В чем же ее исполнение? Согласно традиции, раскаяние это многошаговый процесс. Первый шаг – признание в совершенном проступке. Следующий шаг – стремление понять, в чем же вина и исправить ее последствия. Следующий шаг – принятие решения больше этого не совершать. Следующий шаг – выполнение этого решения. Сделавший предыдущие шаги встал на путь возвращения. Возвращение это тоже шаг навстречу к самому себе и к Всевышнему. Вам ничего это не напоминает?
       «Они пошли и проповедовали покаяние…»(Мар.6:12) «…возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа»(Деян.20:21) «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть»(2Кор.7:10,11) 
Все учение Иисуса Христа говорит нам о покаянии. Мы возвращаемся в присутствие Всевышнего когда наше сердце сокрушено перед Ним. «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим»(Ис.66:2) Без покаяния это просто невозможно. «Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму»(Лук.3:8) 
       Мы те камни, из которых Господь воздвиг детей Аврааму. Только это не значит, что мы воздвигнуты взамен. У нас разные старты, но бежим мы в одном направлении — навстречу нашему Господу и Машиаху.

 

http://callofzion.ru/pages.php?id=1020