Дал я перед вами землю

weinbergЗнаменитый средневековый еврейский мудрец Раши (1040 — 1105 гг.) начинает свое монументальное толкование Библии следующим синопсисом древних Мидрашей — доталмудических толкований Торы:

Сказал рабби Ицхак: «Тору следовало бы начать со стиха: «Месяц сей [Нисан] для вас — начало месяцев, первый он для вас из месяцев года» (Исход, 12:2), ибо празднование Песаха в этом месяце — первая заповедь, данная евреям. Какова же причина, что Г–сподь начал Тору с [предшествующей «Исходу» книги] «Бытие»? Поскольку «могущество дел Своих сообщил Он народу Своему, дав ему вотчину [семи] народов [т.е. Израиль]» (Псалтырь, 111:6), то, если скажут народы мира евреям: «Воры вы, потому что захватили земли семи народов», евреи ответят: «Вся Земля принадлежит Святому, благословен Он. Он сотворил ее и дал тому, кто праведен в глазах Его. По воле Своей дал ее им и по воле Своей забрал у них и передал нам»».

Два тысячелетия минуло с тех пор, как рабби Ицхак сказал эти слова, и, наконец, в ноябре 1947 года Организация Объединенных Наций проголосовала за образование государства Израиль, признав право евреев на свою историческую родину. Теперь нет большего вреда для еврейского государства, чем повторные дебаты, ставящие под сомнение наше право на землю Израиля. Начнете обсуждение, — и она уже отдана арабам, это лишь вопрос времени. О каких–либо прениях не может быть и речи. Мы здесь, мы обильно полили эту землю потом и кровью, мы превратили маленький клочок выделенной нам пустынной и бесплодной, каменистой и болотистой земли в цветущий оазис. «Зеленая черта» — линия израильской границы, существовавшая до 1967 года, — действительно была зеленой: на одной, еврейской стороне, простирались плодородные поля, возрожденные из запустения трудолюбивыми поселенцами, на другой, арабской, — истощенные почвы и болота. За право достойно и спокойно жить на древней земле Израиля во вновь провозглашенном государстве евреи заплатили огромную цену всем своим многовековым существованием в изгнании и сохранением как народ, заплатили реками слез и крови, миллионами жизней.

Знайте, что любые мирные переговоры с так называемыми «палестинцами» обязательно зайдут в тупик, потому что арабов интересует не столько подходящая ширина территории Израиля, которую они хотят отнять, сколько достаточная глубина Средиземного моря, куда они собираются, в конечном счете, «выселить» всех евреев. Арабские антисемиты по всему миру кричат: «Евреи, прочь из Палестины! И, кстати, не забудьте оставить нам на границе все нажитое!»

Переговоры с арабами являются безумием, а тот, кто их ведет, забывает простую истину: «дай палец — потребует всю руку!» Обсуждение права евреев на землю Израиля — чрезвычайно пагубное, ошибочное, бессмысленное действие наивных и глупых либералов, одержимых сознанием несуществующей вины перед арабами, которым и впрямь кажется, что на наглое утверждение «воры вы!» нет ответа. А ведь без знания Торы — этой истинной шкалы ценностей — действительно очень сложно дать правильный ответ. Плачевное последствие данного невежества состоит в том, что подонки–террористы, убивающие стариков, женщин и детей, трансформируются в борцов за свободу, героев, их же несчастные жертвы — в преступников, в преграду на пути к миру. Тысячи, как местных, так и пришлых арабов, будто по мановению волшебной палочки, «превращаются» в филистимлян, с незапамятных времен, — еще до появления на свет первого еврея Авраама! — якобы еще живущих в Израиле. Арабы не желают и слушать, что евреи задолго до них уже жили там. Впрочем, они прекрасно знают, что это — чистейшая правда. Они просто никогда не допустят, чтобы правда препятствовала их планам! Мы же, евреи, продолжаем вести с арабами опаснейшую игру в переговоры, ставка в которой — жизни. Еврейские жизни! Хотите обсудить, как Г–сподь всегда, на протяжении столетий, незримо управлял событиями на Святой Земле — пожалуйста, но право евреев на свою историческую родину — не тема для дискуссий! Высший Суд, а не только людской, даровал ее нам, поэтому чудовищно позволять вовлекать себя в какие–либо дебаты.

Я прекрасно понимаю, почему антисемиты всего мира обожают обагренную кровью полемику по вопросу территорий: они уверены, что споры эти оправдывают бесчеловечную жестокость, проявляемую к еврейскому народу на протяжении всей мировой истории. Арабо–израильский конфликт представляются ими, как вероломное нападение кровожадного великана Давида на несчастного и забитого пигмея Голиафа. Хотя даже не нужно быть закоренелым антисемитом, чтобы одобрять антиизраильскую политику. Такая политика отражает сконцентрированные на ближневосточной нефти экономические интересы многих стран. Недаром еще мудрый прозелит Онкелос, живший в I веке н. э., предсказал в древнем арамейском переводе–толковании библейской книги «Бытие» (16:12), что наступит время, когда все народы не смогут обойтись без арабов.

Поведение израильтян, позволяющих втягивать себя в грязную полемику, понять трудно, хотя это следовало ожидать в стране, где первый же судьбоносный декрет, — «Декларация независимости» — не содержал ни одного упоминания о Высшей справедливости, о Б–ге, кроме могущей толковаться как угодно туманной фразы о вере в «Опору Израиля». Помните, что без Торы с ее проверенными тысячелетиями критериями, что есть Истина, а что есть Ложь; что есть Сострадание, а что есть Жестокость, — человеческие эмоции становятся единственным мерилом справедливости. Тора мудро учит человека, когда надо действовать решительно, чтобы предотвратить беззаконие, и когда необходимо даже убить, чтобы остановить Смерть. Известно, что первый еврейский царь Саул, пренебрегая Б–жественной Волей, пощадил Агага, царя ненавидевших евреев амалекитян. Вследствие этого, вот уже столько столетий его потомки всегда оказывались в авангарде погромщиков, фашистов и прочих юдофобствующих бандитов и убийц! А вот пророк и знаток Торы Самуил, сердобольный и миролюбивый человек, беззаветно отдававший все свои силы еврейскому народу, постоянно разъезжавший по стране в поисках обездоленных, которым он мог бы помочь, увидев Агага, не раздумывая, зарубил его (первая книга Царств, 15:9–33).

Арабы жалуются, что евреи лишают их свободы. Уточню — свободы убивать. Я живо вспоминаю тревожные дни лета 1967 года, когда арабские страны кичливо обещали сбросить евреев в море, стереть Израиль с политической карты мира. Я помню осязаемый ужас, чувство безысходности, но более всего — стремление оказаться на Святой Земле, помочь, поддержать! А видели ли вы когда–нибудь Голанские высоты, знаете ли, какой ценой были прорваны неприступные линии сирийской обороны, день за днем непрерывно обстреливавшие мирные долины Израиля?! Всевышний сделал чудо — мы были спасены, а исконно принадлежавшие евреям земли отошли к еврейскому государству. Теперь же все эти территории надо отдать в обмен на иллюзию мира. А ведь в те дни именно Израиль был единственным, кто предложил мир побежденным. В ответ на это все арабские страны провозгласили в Хартуме (Судан) три знаменитых «нет»: нет — миру, нет — переговорам, нет — признанию! Через несколько лет, когда накануне следующей арабо–израильской войны Судного Дня (1973 г.) репортер сообщил президенту Египта Анвару Садату, что израильтяне опасаются военной агрессии с египетской стороны, тот, уже точно зная дату нападения на Израиль, цинично воскликнул: «Мы сами должны бояться вероломного нападения Израиля!» Разве могут после всего этого оставаться сомнения, что еврейское государство всегда должно быть готово отразить любую атаку арабского окружения и иметь новейшее в мире вооружение?!

Ни один арабский режим не смог бы предоставить своим гражданам таких уникальных на Ближнем Востоке возможностей, какие Израиль дает своим арабам. Они могут плодотворно работать в этой стране, а также учиться в университетах, многие из которых по праву считаются лучшими в мире. Но арабы десятилетиями продолжают упорно бороться против Израиля. В словарях и энциклопедиях уже утвердилось новое слово — интифада. Вы думаете, что оно оказалось там благодаря арабам? Нет, его «вписали» мы! При нашем глупейшем попустительстве газеты, радио и телевидение представляют арабов жертвами, а евреев — убийцами. Арабы оказались хитрее нас: они никогда не позволяют операторам снимать то, что может быть использовано во вред их интифаде. И одурманенная средствами массовой информации толпа безотчетно поглощает все, что эти современные суррогаты совести преподносят ей. Эту интифаду создали мы сами, а теперь лихорадочно и пока безуспешно тратим огромные усилия, чтобы ее остановить. А ведь ни одна другая нация не стала бы столь мягко обходится с атакующими ее бандитами, как делаем мы. Но вопреки этому, мир постоянно отвечает на борьбу Израиля с террором разгулом антисемитизма, потому что всегда найдутся причины ненавидеть евреев, даже если мы из кожи вон будем лезть, чтобы понравиться.

Отдать еврейские территории в обмен на мир недопустимо, ведь с нами за столом переговоров не сидят цивилизованные и честные люди, чьи слова не расходятся с делами, а, напротив, постоянно оказывается арабский Двуликий Янус, рассматривающий понятия совести, чести и морали лишь через прицел автомата. Пытаться договориться с ним не только совершенно неприемлемо и неразумно, но безуспешно и смертельно опасно!

В заключение хочется напомнить обращение Б–га к еврейскому народу, помещенное в начале пятой, завершающей книги Торы: «Смотри, дал Я пред вами землю; идите и наследуйте землю, которую поклялся Г–сподь отцам вашим — Аврааму, Ицхаку и Яакову — дать им и потомству их после них» (Второзаконие, 1:8). Б–г не сказал: «Смотри, дал Я вам землю», — земля дана пред евреями. В этих словах Торы заключен глубокий смысл: Израиль будет принадлежать нам лишь только тогда, когда мы сами приложим усилия, чтобы он был наш!

http://www.spectr.org/2002/051/weinberg.htm